Серия уроков: Harness the Elements
Детали:
Программа: Photoshop CS6 и выше
Время выполнения: от 60 мин.
Сложность: сложные
Вода является сложным вещество, она прозрачна, но, не смотря на это, мы можем ее видеть, и даже в «нормальном» состоянии она имеет множество форм, которые отличаются друг от друга. Хотя вода и выглядит так просто, и не сложная в своем строении вы не можете научиться рисовать ее раз и навсегда. Это потому что вы на самом деле никогда не рисовали воду. В этом уроке я расскажу вам, как справится с наиболее популярными формами замерзшей воды: сосульками, падающий и лежащий снег, лед и град. Мы будем использовать весь спектр инструментов Photoshopа, чтоб сделать процесс создания более быстрым и легко повторяемым. Стили слоя, пользовательские кисти, режимы смешивания слоев, фильтры, узоры и Mixer Brush Tool и другие инструменты. Даже если вам не интересны состояния замерзшей воды, проверьте это для того чтоб увидеть как творчески эти инструменты могут быть использованы, чтоб дать вам нужный эффект. В результате выполнения урока у вас получится вот такой результат: Шаг 1. Выберите хороший фон, например этот. Прозрачные вещи не могут существовать без фона! Создайте новый слой и используя инструмент Lasso Tool [L] нарисуйте контуры сосульки. Вы сможете это сделать и с помощью мыши. Шаг 2. Заполните выделенную область любым цветом используя Paint Bucket Tool [G]. Шаг 3. Продублируйте слой с фоном и переместите его выше слоя с сосулькой и примените обтравочную маску. Шаг 4. Выберите оригинальный фон и примените к нему фильтр Gaussian Blur, это визуально отделит фон от сосульки. Шаг 5. Выберите слой с копией фона и используя свободную трансформацию уменьшите его до размеров сосульки. Это сымитирует эффект линзы внутри льда. В некоторых случаях хорошо отобразить по горизонтали изображение. Шаг 6. Нажмите Ctrl+M чтоб открыть редактор Curves. Опустите кривую вниз, тем самым сделав фон темнее. Шаг 7. Продублируйте слой с сосулькой и переместите его выше всех слоев. К этому слою мы будем применять стили слоя. Шаг 8. Двойной клик по слою и установите значение Fill Opacity равное 0 – сделав сосульку прозрачной. Запомните: значения которые мы будем использовать здесь могут зависеть от размера вашего объекта, поэтому в место копирования их попробуйте понять, почему я сделал так и измените значения на те которые нужны вам. Шаг 9. Применяем стиль слоя Inner Glow со следующими настройками: Шаг 10. Применяем стиль слоя Inner Shadow: Шаг 11. Применяем стиль слоя Gradient Overlay: Шаг 12. Применяем стиль слоя Pattern Overlay: Шаг 13. Применяем стиль слоя Texture из Bevel & Emboss: Шаг 14. Применяем стиль слоя Bevel & Emboss: Используйте маску слоя чтоб «проявить» первую колону. Шаг 16. Понизьте непрозрачность слоя, чтоб вторая колона была, как бы в тумане. Шаг 17. Вы можете использовать тот же метод, чтоб создать небольшой снег. Это уж что лучше или актуальнее для вашей сцены. Обратите внимание на разницу между использованными методами. Но что то на этом последнем изображении выглядит странным? Такой сильный снег в воздухе и его совсем нет на земле. Так давайте над этим работать. Этап 4. Рисуем лежащий снег. Шаг 1. Создайте новый слой выше всех слоев. Выделите область земли и заполните ее серым цветом #d6d8e3. Шаг 2. Используйте маску слоя чтоб «проявить» колоны. Шаг 3. Исправим грани вокруг колон, сделаем их более мягче. Шаг 4. Теперь мы будем использовать ловкий трюк который доступен начиная с CS5 версии и выше. Создайте новый слой и используя Ellipse Tool [U] с зажатой клавишей Shift рисуем окружность. Шаг 5. Создайте новый слой и заполните его серо-голубым цветом #6d85ad. Используйте обтравочную маску чтоб вписать его в область окружности. Шаг 6. Используйте мягкую, круглую кисть с ярким вариантом предыдущего цвета #e5e4ec, что затенить част круга. Шаг 7. Выберите инструмент Mixer Brush Tool измените смешивающую комбинацию кисти на Dry, Heavy Load. Убедитесь что пункт Sample All Layers не выбран. Объедините все слои с получившимся шариком. И активным инструментом Mixer Brush Tool выберите мягкую, круглую кисть и измените значение Spacing до 2-4%. Сделайте кисть больше исходного шарика, а затем удерживая Alt нажмите в центре шарика. Попробуйте это. Если слишком медленно, уменьшите разрешение изображения или Spacing кисти. Шаг 8. Создайте новый слой. И используя новую 3D кисть рисуйте маленькие «волны» на фоне. Используйте немного большие мазки для другого слоя. И большие для другого… И еще большие, так как мы идем дальше… Пока не достигнем переднего плана. Шаг 9. Примените обтравочную маску слоев «волн» к слою области снега. Сбросьте настройки Mixer Brush Tool, выбрав Reset Tool в настройки. Теперь вы можете использовать тот же инструмент, чтоб размыть полосы, оставленные применением большого значения Spacing. Шаг 10. Создайте новый слой и заполните его голубым цветом, выбрав его из области неба. Мы собираемся использовать его чтоб сделать подходящий цвет теням на снегу. Шаг 11. Двойной клик по слою, зажмите клавишу Alt и переместите ползунок, как показано на скрине ниже. Шаг 12. Измените режим смешивания для слоя на Soft Light сделав яркие области еще ярче. Шаг 13. С расстоянием контраст уменьшается, таким образом мы должны покрыть тени ближе к фону во что то светлое. Создадим новый слой и заполним его любым цветом, добавьте стиль слоя Gradient Overlay. Сделайте градиент от белого к белому, а ту часть, которая ближе к нам сделайте полностью прозрачной. Шаг 14. Выберите цвет неба, создайте новый слой и нарисуйте тени от колонн. Отрегулируйте форму тени под 3D форму снега. Шаг 15. Измените режим смешивания на Multiply, поиграйте с Opacity если тени будут слишком темные. Шаг 16. Создайте новый слой. Возьмите кисть с мелким снегом, которую мы сделали раньше и посыпьте снег крошечными мазками. Шаг 17. Это свечение маленьких кристаллов не должно быть видно в области теней, используйте Blend чтоб это исправить. Шаг 18. Белый цвет сильно отражает любой свет, и эти отражения должны быть видны на задней части колоны. Создайте новый слой и нарисуйте небольшое голубоватое свечение используя мягкую, круглую кисть. Шаг 19. Используйте Blend чтоб удалить свечение на темных щелях. Если свечение слишком яркое, измените режим смешивания на Screen и уменьшите непрозрачность. Шаг 20. Создайте новый слой и рисуйте снег на вершине колон, используя жесткую кисть с непрозрачностью. Выберите свет из области земли. Шаг 21. Небо слишком ясное, так что создайте новый слой над фоном и нарисуйте большой мазок используя мягкую круглую кисть. Шаг 22. Понижайте непрозрачность этого слоя до тех пор, пока небо не будет подходи освещению. Шаг 23. Теперь вы можете добавить падающий снег чтоб сделать сцену завершенной. Этап 5. Создаем кисть инея. Шаг 1. Иней состоит из многих маленьких кристаллов льда объединённых вместе. Чтоб создать кисть, которая будет имитировать этот эффект мы начнем с одной снежинки. Создайте новы документ и заполните фон черным цветом, добавьте новый слой и нарисуйте примерно такую маленькую звезду, используя любую жёсткую кисть которая вам нравится. Шаг 2. Установите значение Opacity на 20%. Шаг 3. Создайте новый слой и посыпьте звезду небольшими точками. Шаг 4. Объедините все слои, инвертируйте их Ctrl+I и сохраните кисть Edit > Define Brush Preset. Шаг 5. Перейдите в меню настройки кисти F5. Выберите пункт Shape Dynamics и измените значение Size Jitter и Angle Jitter. Шаг 6. Добавьте небольшое значение Scattering. Шаг 7. Выберите пункт Transfer, хотя это и не обязательно. Шаг 8. Используйте кисть по контуру объекта, который вы хотите покрыть инеем. Чем больше объект – тем меньше мазки. Шаг 9. Иметь иней только по контур не достаточно – нужно заполнить и другие части. Создайте новый файл и снова заполните его черным цветом. Создайте новый слой и нарисуйте на нем иней примерно, как на скрине ниже. Шаг 10. Измените непрозрачность до 40%. Шаг 11. Добавьте новый слой и нарисуйте маленькие точки, чтоб сделать его сверкающим. И сохраните кисть, как мы делали это раньше. Шаг 12. Выберите эту кисть из списка кистей и настройте ее соответствующим образом. Шаг 13. Выберите пункт Shape Dynamics, изменив следующие настройки в нем. Шаг 14. Выберите Transfer. Шаг 15. Используйте эту кисть на поверхности объекта. Этап 6. Рисуем лед на озере. Шаг 1. Сначала определимся с уровнем воды исходя из общей перспективы. Шаг 2. Создайте новый слой, сделайте область выделения инструментом Rectangular Marquee Tool [M] и заполните его любым цветом. Шаг 3. Используйте маску слоя и Eraser Tool [E] чтоб отделить те части колон, которые находятся над уровнем воды. Это будет наша Обтравочная маска для бедующих слоев. Шаг 4. Продублируйте слой с фоном, поместите его выше основы для обтравочной маски и примените ее. Перейдите в Filter > Blur > Gaussian Blur – это сделает так, что слой со льдом будет выглядеть толще. Шаг 5. На льду будет иметься отражения, и хотя это будет легко сделать с фоном, но для отражения колон потребуется дополнительная работа. Их отражение должно соответствовать перспективе. Для достижения этого эффекта выделите одну из сторон колоны инструментом Pen Tool [P]. Загрузите выделение Ctrl+Shift+Enter, затем скопируйте выделенную область и вставьте ее отобразите ее по вертикали Edit > Transform > Flip Vertical и поместите ее вниз. |
Используйте свободную трансформацию Ctrl+T чтоб настроить эту область в соответствии с перспективой вашей сцены. Сделайте тоже самое с остальными сторонами колоны. Шаг 7. Продублируйте фон еще раз, отобразите его по вертикали Edit > Transform > Flip Vertical. Затем объедините в один слой этот фон и отражение колон. Шаг 8. Перейдите в Filter > Filter Gallery и выберите фильтр Distort > Glass. Это даст хорошую поверхность льда. Шаг 9. Выберите инструмент Gradient Tool [G]. Добавьте маску слоя отражению и в этом режиме нарисуйте линейный, черно-белый градиент сверху вниз. Это сделает области, которые находятся ближе к нам менее отражаемые – это называется эффектом Fresnel. Шаг 10. Измените режим смешивания слоя на Screen и поиграйте с настройками непрозрачности. Шаг 11. Используйте маску слоя и нарисуйте тени от колон. Шаг 12. Создайте новый слой и заполните его любым цветом. Примените стиль слоя Pattern Overlay используя узор Wrinkles. Шаг 13. Правый клик по слою и в появившемся окне выбираем Rasterize Layer Style. Используя свободную трансформацию, откорректируйте текстуру вписывая ее в общую перспективу сцены. Шаг 14. Примените фильтр Filter > Noise > Add Noise с очень маленьким значением шума. Добавьте маску слоя и используя трюк с Gradient Tool, но на этот раз проводите вертикально с низу вверх. Шаг 15. Установите режим смешивания на Soft Light и понизьте значение непрозрачности. Шаг 16. Создайте новый слой и нарисуйте трещины. Шаг 17. Примените стиль слоя Bevel & Emboss со стандартными настройками. Затем установите значение Fill равным 0% и понизьте непрозрачность. Шаг 18. Вы можете использовать метод создания сосулек для того чтоб нарисовать границу между колонами и льдом. Обратите внимания что я поиграл с непрозрачностью чтоб настроить его под это освещение. Шаг 19. Теперь мы будем использовать инструмент Mixer Brush Tool снова. Используйте Rectangle Tool [U] чтоб нарисовать прямоугольник, а затем примените к нему стиль слоя Gradient Overlay с настройками на скрине ниже. Вы так же это сможете покрасить его самостоятельно вручную – сделав ярки верх, затем немного полупрозрачно-белое окончание с размытием. Шаг 20. Используйте свободную трансформацию чтобы сделать прямоугольник уже. Затем выберите его в качестве образца для Mixer Brush Tool так же как мы это делали со снегом и красьте трещины во льду. Такой эффект обычно происходит обычно в глубоких водоемах с толстым слоем льда, но и здесь этот эффект будет выглядеть чудесно. Шаг 21. За частую во льду есть защемлённые пузырьки воздуха. Создайте новый слой и нарисуйте один пузырек. Шаг 22. Дублируйте пузырек изменяя его размер чтоб создать несколько пузырьков. Шаг 23. Инвертируйте цвет Ctrl+I и сохраните кисть Edit > Define Brush Preset. Шаг 24. Примените настройки, как показано на скринах ниже: Протестируйте вашу кисть. Шаг 25. Рисуйте маленькие пузырьки здесь и там. Шаг 26. Создайте новый слой под слоем с узором. Заполните его цветом #788c9f. Шаг 27. Измените режим смешивания слоя на Multiply. Теперь вода выглядит темной, так как мало света проникает в глубину. Наш лед готов – взгляните только! Этап 7. Создаем кисть града. Шаг 1. Это делается очень легко. Создайте новый документ. Нарисуйте три белые точки на черном фоне на большом расстоянии друг от друга. Инвертируйте цвет и сохраните кисть Edit > Define Brush Preset. Шаг 2. Задайте кисти большое значение Spacing. Шаг 3. Выберите пункт Shape Dynamics и задайте следующие значения. Шаг 4. Выберите пункт Scattering. Сохраните кисть. Шаг 5. Вы можете использовать эту кисть как снег. Начните с яркого неба. Затем добавьте дальний и самый маленький слой. Затем ближе и побольше с небольшим размытием. Помните: направление должно быть практически вертикальным, так как град тяжелый и его не так легко переместить ветром. Ближе, больше и более размытие И еще ближе, больше и более размытие. Шаг 6. Теперь нужно положить некоторый град на поверхность земли. Создайте новый слой и нарисуйте много града здесь. Шаг 7. Используя свободную трансформацию скорректируйте поверхность к общей перспективе. Шаг 8. Добавьте мелкого града и также приведите этот слой в соответствие с общей перспективой Шаг 9. Очистите колоны от града. Шаг 10. Поиграйте с непрозрачностью, чтоб град не так бросался в глаза. Шаг 11. Вы можете добавить несколько больших шаров-градин в воздухе. Вот и все... Поздравляю вы выполнили урок |
Комментариев нет:
Отправить комментарий