Для выполнения урока вам потребуются изображения фона, ботинок и ног.
К сожалению, у меня не оказалось диска с необходимыми для работы файлами, поэтому все выше перечисленные элементы вам придется добывать самостоятельно .
Автор решил эту проблему при помощи фотокамеры Fuji 6900z.
Все элементы изображения были сняты с одного угла, с применением треноги, т.к. после объединения они должны иметь одинаковую перспективу.:
- ФОН
- БОТИНКИ
- НОГИ
-1-
УМЕНЬШЕНИЕ НЕПРОЗРАЧНОСТИ
Воспользуемся палитрой "Layers" для управления видами слоев, их названиями, цветом и т.п. Применим эффекты слоя ( ADD A LAYER STYLES), добавим корректирующие слои CREATE NEW FILL OR ADJUSTMENY LAYER) и настроим с их помощью контраст (contras) , уровни (levels) , кривые (curves) и т.д., настроим режимы смешивания слоев при помощи выпадающего меню ( SET THE BLENDING MODE FOR THE LAYER) ,
В данном шаге мы также уменьшим непрозрачность слоя с ботинками opacity =50 % (кликните по на названию слоя Ботинка, и затем настройте непрозрачность), в результате чего Вы можете увидеть под ними (ботинками) ноги .
-2-
ОТДЕЛЕНИЕ ПРАВОГО БОТИНКА
Настроив непрозрачность на отдельных слоях, мы видим что ботинки слишком широки для соединения их с ногами . Поэтому применим инструмент лассо "Polygonal Lasso Tool"(L) чтобы создать грубый выбор вокруг правого ботинка, после чего кликаем правой кнопкой мыши и выбираем из выпадающего меню пункт "Layer via Cut".
-3-
ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ПРАВОГО БОТИНКА
В результате ботинок будет помещен на новый слой. Это позволит нам настроить положение каждого ботинка индивидуально.
Из главного меню выбираем "Edit > Free Transform" (Ctrl + T) и сжимаем ботинок так, чтобы он стал соответствовать стопе. Щелкаем мышкой дважды, чтобы применить изменения .
-4-
ОТДЕЛЕНИЕ ЛЕВОГО БОТИНКА
Возвращаемся к слою оригинала и, снова применяя инструмент лассо "Polygonal Lasso Tool" (L), создаем грубый выбор вокруг левого ботинка. Отправляемся в главное меню и выбираем "Select > Inverse" (Shft + Ctrl + I), после чего удаляем фон (Ctrl + X).
-5-
ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ЛЕВОГО БОТИНКА
Отправляемся в "Edit > Free Transform" (Ctrl+ T) и сжимаем ботинок так, чтобы он соответствовал размерам ноги. Стараемся сконцентрироваться на том, чтобы ботинок соответствовал к верхней части стопы. Нижнюю часть мы удалим позже.
Щелкаем мышкой дважды, чтобы применить изменения.
-6-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА РЕЗИНКИ
В то время как слои с ботинками все еще полупрозрачны, применяем инструмент резинки "Eraser Tool" (E), чтобы удалить фон из каждого слоя с ботинком. Не беспокойтесь, если конец шнурка с правой стороны сотрется, мы заменим его позже.
-7-
СОЗДАНИЕ СНИМКА
Нажимаем на изображение камеры , находящееся у основания палитры "History" - это создаст временную копию, которую можно будет применить в случае, если мы сделаем ошибку и должны будем вернуться к этой стадии работы.
-8-
ИЗОЛИРОВАНИЕ БОТИНОК ОТ ОСТАТКА ФОНА
Возвращаем непрозрачность слоев обоим ботинкам к 100% и используя инструмент лассо "Magnetic Lasso Tool"(L), аккуратно обрисовываем контур каждого из ботинок. Как только выбор создан, кликам правой кнопкой мыши и из выпадающего меню выбираем пункт "Select Inverse" затем нажимаем комбинацию клавиш "Ctrl + X" чтобы удалить остатки фона.
-9-
ПРИВЕДЕНИЕ К ОПРЯТНОМУ ВИДУ
Меняем масштаб изображения при помощи инструмента "Zoom Tool"(Ctrl + , Ctrl -) и используя резинку убираем с изображения все грубые края.
После того, как работа с резинкой закончена, убедившись что выбран верхний слой с ботинком, сливаем оба слоя в один " Layers - Merge Down" (Ctrl + E).
-10-
ОТДЕЛЕНИЕ ОТ ФОНА НОГ
Используя инструмент "Polygonal Lasso", создаем грубый выбор вокруг той области ног, которую хотим сохранить. Удаляем фон (см. шаг 8), затем применяем инструменты " Magnetic Lasso" и "Eraser Tool" чтобы завершить отделение от фона, как это делалось в шагах 8 и 9.
-11-
РЕЗУЛЬТАТ ОТДЕЛЕНИЯ
К завершению наше изображение должно быть похоже на картинку ниже.
Теперь создадим копию нашего слоя с ботинками, перетянув его на иконку "Create New Layer" (Создать новый слой), расположенную внизу палитры Layers , справа от кнопки с корзиной. Затем нажимаем на изображение глаза , чтобы выключить отображение слоя - мы вернемся к нему позже.
-12-
СОЗДАНИЕ БЫСТРОЙ МАСКИ
Быстрая маска "Quick Mask" - окрашивается та область изображения, которую нужно превратить в выбор.
Нажимаем на значок быстрой маски "Edit In Quick Mask Made" (Q), расположенный в нижней части палитры инструментов и при помощи кисточки "Brush tool" ( красим черную область ботинок, оставляя шнурки и внутреннюю сторону не прокрашенными, снова нажимаем на клавишу (Q) чтобы преобразовать область вокруг маски в выбор.
-13-
НАСТРОЙКА ЦВЕТА
Отправляемся в главное меню программы и вызываем инверсию " Select > Inverse" (Shft + Ctrl + I)
После чего , при помощи кривых "Curves" (Ctrl +M) настраиваем цвет изображения внутри выбора. В завершении снимаем выбор "Select> Deselect" (Ctrl +D)
-14-
ДУБЛИРОВАНИЕ СЛОЯ
Создаем копию слоя ног и размещаем его выше активного слоя с ботинками; уменьшаем непрозрачность до 50%.
Используя инструмент "Clone tool"(S) , копируем участки кожи и вставляем их в недостающие области так, чтобы цветная часть ботинка была полностью покрыта.
-15-
УДАЛЕНИЕ ОБЛАСТЕЙ НАД ШНУРКАМИ
Осторожно стираем области слоя над шнурками, после чего возвращаем непрозрачность (opacity) слоя к 100%. В выпадающем меню "Set the blending mode for the layer", расположенном в верхней части палитры слоев, поэкспериментировав с различными способами наложения, выбираем режим "Hard Light" .
-16-
ОТТЕНОК И НАСЫЩЕННОСТЬ
Включаем видимость копии слоя с ботинками и располагаем этот слой выше копии слоя с ногами. (с установленным режимом наложения "Hard Light" ) Изображение почти готово, но оно слишком насыщенно. Поэтому отправляемся в "Image > Adjustments > Hue/Saturation" (Ctrl+U) и уменьшаем насыщенность.
-17-
СТИЛИ СЛОЯ
Теперь нужно соединить изображение с фоном. Щелкаем дважды на слое с ногами, в результате чего появляется палитра эффектов слоя "Layer Style". Убедившись, что окно предварительного просмотра включено, выбираем в меню пункт "Drop shadow" и экспериментируем с различными параметрами настройки
-18-
СОЗДАНИЕ ТЕНИ
Создаем новый слой (Shft + Ctrl + N), называем его "Shadow" и размещаем выше всех слоев. Используя мягкий распылитель краски, рисуем тень на внутренней стороне левого ботинка. Затем отправляемся в меню "Filter > Blur > Gaussian Blur", применяем фильтр, после чего уменьшаем непрозрачность слоя до 70%.
-19-
ОПРЯТНЫЙ ФОН
Используя инструмент "Clone Stamp Тool" (S) удаляем ненужную растительность из верхнего левого угла фона, затем при помощи инструмента "Gradient Tool"(G) растягиваем от угла градиент, чтобы создать темную область как в верхнем правом углу. Таким образом мы увеличим перспективу в конечном изображении.
-20-
ГЛУБИНА ПОЛЯ
Копируем фон и переменяем на к нему фильтр"Gaussian Blur", затем отправляемся в Layer > Layer Mask > Reveal all после чего растягиваем градиент (от переднего плана к фону), начиная от вершины изображения к пяткам ботинок.
-21-
СОЕДИНЕНИЕ ВИДИМЫХ СЛОЕВ
После того, как мы доработали фон и остались им довольны, отключаем слой "Background" и сливаем все видимые слои в один "Layer > Merge visible" (Shft + Ctrl +E). Это позволит нам сделать заключительное редактирование изображения, не затрагивая фон.
-22-
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ШНУРКА
Наступило время для того, чтобы заменить конец шнурка с правой стороны, который мы стерли ранее.
Применяя инструмент "Magnetic Lasso Tool" создаем выбор вокруг конца шнурка с левой стороны, копируем его (Ctrl + C) и вставляем (Ctrl + V).
-23-
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ШАГИ
Перетягиваем выбор с его содержимым на правую сторону, затем применяя трансформацию "Edit > Free transform" подгоняем изображение к концу шнурка и щелкаем дважды, чтобы применить преобразование.
Перед сведением слоев (Layer > Flatten image), делаем заключительные цветовые и контрастные регулировки изображения.
-24-
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА
Мы взяли три фотографии, разместили их на отдельных слоях, отделили те области, которые хотели использовать, смешали их вместе, настроили цвета и добавили немного теней.
После этого мы увеличили перспективу и уменьшили глубину поля. И теперь у нас есть заключительный ирреальный результат.
Журнал "Digital Camera World" за февраль 2003 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий