В данном уроке подробно рассказывается, как правильно нарисовать горный пейзаж, скалы, камни, как для этого самим создать текстуры и кисти
1. Выбор цветовой гаммы и придание формы объектам:
В данном случае я выбрала очень естественную цветовую гамму, для того чтобы более наглядно показать некоторые рабочие моменты. Относительно цветов – не стоит ограничиваться только выбором серого для камня, зеленого для травы и синего для неба. Фактически, цветовые правила изображения объектов в перспективе используют художники начиная с Ренессанса - это закон, который работает в природе: вещи, которые вы видите в отдалении, теряют насыщенность и приобретают голубоватые тона. Возможно, это совершенно очевидно, но я так часто вижу изображения, которым не хватает глубины, потому что художник не следовал этому простому правилу.
Нарисуйте набросок, на котором контурами обозначьте предполагаемый пейзаж. Рекомендую размещать объекты переднего и заднего плана на отдельных слоях. Сейчас не важно, какие кисти использовать, надо лишь придать форму объектам. Выберите цвета, согласно упомянутому мной правилу. Я выбрала №3 самый насыщенный для объектов переднего плана, и №1 и 2 для заднего. То же правило распространяется, естественно, и на траву.
Кроме того, именно сейчас необходимо выбрать направление световых потоков. Я провела линии, чтобы показать вам, как это выглядит.
Следуя этой схеме, начинаем выделять светлые части камней, не забывая играть степенью яркости разных элементов. Точно так же выделяем затененные участки, используя темные тона в местах, куда не попадает свет, но затемнять следует только те места, которым это нужно, не всю структуру.
2. Прорисовываем композицию (камни на переднем плане):
Сейчас сосредоточимся на камнях на переднем плане. Относительно композиции камней – здесь нет никаких волшебных уловок. Вашими лучшими друзьями в данном случае станут поисковые системы типа Google. Попробуйте найти несколько изображений и изучить структуру скал. Можно, например, заметить, что часто мелкие камни будут расположены у подножия, и то, что небольшие камни, плоские плиты и крупные камни перемешаны. Я такие наблюдения пробовала перенести на свой эскиз.
Небольшая хитрость – лучше всего использовать кисти с большой прозрачностью, это позволит придерживаться базовой схемы расположения света и теней (кроме того, так гораздо удобнее править). Вы можете смешивать цвета, используя прозрачность кистей, инструмент Smudge tool - как вам удобнее, главное, не переусердствовать. Сейчас вы прорабатываете композицию, не детали, так что выполнение может быть достаточно грубым и грязным, так как вам больше нравится.
3. Создание структуры:
Вспомним правило - сначала проработка больших поверхностей, потом маленьких деталей. Общая форма уже создана, настало время сосредоточиться на передаче более мелких объектов. Здесь виден общий технологический процесс
Вы уже просмотрели некоторые изображения камней, теперь попробуйте детализировать структуру, используя полученные знания и представления о структуре камня. (первые 3 картинки)
Совершенно не важно, какие кисти вы будете использовать. В Photoshop я рекомендую применять стандартные кисти большой прозрачности и низкой плотности. На последнем изображении были добавлены несколько текстур, чтобы сделать изображение более реалистичным.
4. Использование ваших собственных кистей и текстур:
НИКОГДА, я действительно считаю никогда, не надо использовать саму фотографию для создания текстур. Хорошо, я не могу вам запрещать, но только если вы используете фотографии, то вы не рисуете, вы занимаетесь фотоманипуляциями, а это не то, что мы делаем здесь. Фотографии используются, чтобы создать собственные текстуры и кисти, с которыми вы будете работать.
Добавьте созданную текстуру в различные места, но не надо делать это бессмысленно. Думайте, какая текстура будет лучше и в каком месте. Некоторые - более плоские, некоторые имеют очень грубую структуру
Не используйте одну текстуру, смешивайте их, экспериментируя с настройками. Добавляйте их в новом слое, установливая различные режимы смешивания слоев, в зависимости от того, что больше подходит. И помните, нет строгих правил, когда дело касается живописи. Это постоянный эксперимент и в каждом новом рисунке можно использовать различные способы. Также следует попробовать добавить некоторую глубину используя различные кисти. На рисунках видно, что при смешивание различных текстур и кистей получаются более интересные результаты, чем при простом накладывании случайной фотографии.
Касательно создания кистей - используем то же правило - эксперементируем, используя различные настройки кистей, прозрачность и плотность. Давайте посмотрим. На первом изображении показано, как из кусочка фотографии, путем игры с настройками, путем стирания, перекрашивания и др., получилась новая кисть. Для этой работы я создала несколько кистей
Потратьте еще некоторое время на то, чтобы посмотреть, как ваша кисть будет действовать, изменяя параметры настройки.
Таким образом мы получили целую палитру новых возможностей придать большую глубину рисунку. Смотрите, каких разных эффектов можно добиться, экспериментируя с созданными кистями.
5. Вписывание камней в ландшафт:
Теперь впишем наши камни в ландшафт, чтобы они не выглядели искуственными (фиксируем свет и добавляем некоторую растительность). Как вы, вероятно заметили, невысокие каменные структуры никогда не бывают абсолютно лысыми, так, добавляя, траву и мох, можно сделать их более реалистичными.
Теперь небольшая хитрость, как можно зафиксировать свет. Возможно, в результате проработки структуры, была немного потеряна световая композиция. Я делаю так: создаю новый слой над слоем с камнями и заливаю его черным цветом, потом белым градиентом
Затем я изменяю режим смешивания на multiply. Таким образом
низкие части, где нет солнца, темнеют.
При сравнении разница, я думаю, очевидна.
6. Рисуем скалы и горы в отдалении:
Общий технологический процесс будет такой же. Важно помнить, что предметы в отдалении не надо настолько сильно детализировать, как на переднем плане. Если вы переусердствуете, пропадет ощущение глубины, рисунок станет плоским. Другая важная вещь - то, что я упомянула вначале. Для предметов в отдалении используют менее насыщенные цвета. Помня об этом, начинаем вырисовывать общую форму.
Когда вы это сделаете, начинайте прорабатывать более мелкие детали и специфическую форму скал.
Последний полезный совет - к готовому изображению необходимо добавить небольшой шум Filter > Noise > Add Noise. Конечно же, шумы на заднем плане должны быть менее заметны, чем на переднем.
Бросьте последний взгляд на то, что вы сделали и, если нужно, еще раз отрегулируйте изображение так, чтобы оно выглядело как можно естественнее. Все готово!
Я надеюсь, что данный урок окажется полезным
Удачи!
1. Выбор цветовой гаммы и придание формы объектам:
В данном случае я выбрала очень естественную цветовую гамму, для того чтобы более наглядно показать некоторые рабочие моменты. Относительно цветов – не стоит ограничиваться только выбором серого для камня, зеленого для травы и синего для неба. Фактически, цветовые правила изображения объектов в перспективе используют художники начиная с Ренессанса - это закон, который работает в природе: вещи, которые вы видите в отдалении, теряют насыщенность и приобретают голубоватые тона. Возможно, это совершенно очевидно, но я так часто вижу изображения, которым не хватает глубины, потому что художник не следовал этому простому правилу.
Нарисуйте набросок, на котором контурами обозначьте предполагаемый пейзаж. Рекомендую размещать объекты переднего и заднего плана на отдельных слоях. Сейчас не важно, какие кисти использовать, надо лишь придать форму объектам. Выберите цвета, согласно упомянутому мной правилу. Я выбрала №3 самый насыщенный для объектов переднего плана, и №1 и 2 для заднего. То же правило распространяется, естественно, и на траву.
Кроме того, именно сейчас необходимо выбрать направление световых потоков. Я провела линии, чтобы показать вам, как это выглядит.
Следуя этой схеме, начинаем выделять светлые части камней, не забывая играть степенью яркости разных элементов. Точно так же выделяем затененные участки, используя темные тона в местах, куда не попадает свет, но затемнять следует только те места, которым это нужно, не всю структуру.
2. Прорисовываем композицию (камни на переднем плане):
Сейчас сосредоточимся на камнях на переднем плане. Относительно композиции камней – здесь нет никаких волшебных уловок. Вашими лучшими друзьями в данном случае станут поисковые системы типа Google. Попробуйте найти несколько изображений и изучить структуру скал. Можно, например, заметить, что часто мелкие камни будут расположены у подножия, и то, что небольшие камни, плоские плиты и крупные камни перемешаны. Я такие наблюдения пробовала перенести на свой эскиз.
Небольшая хитрость – лучше всего использовать кисти с большой прозрачностью, это позволит придерживаться базовой схемы расположения света и теней (кроме того, так гораздо удобнее править). Вы можете смешивать цвета, используя прозрачность кистей, инструмент Smudge tool - как вам удобнее, главное, не переусердствовать. Сейчас вы прорабатываете композицию, не детали, так что выполнение может быть достаточно грубым и грязным, так как вам больше нравится.
3. Создание структуры:
Вспомним правило - сначала проработка больших поверхностей, потом маленьких деталей. Общая форма уже создана, настало время сосредоточиться на передаче более мелких объектов. Здесь виден общий технологический процесс
Вы уже просмотрели некоторые изображения камней, теперь попробуйте детализировать структуру, используя полученные знания и представления о структуре камня. (первые 3 картинки)
Совершенно не важно, какие кисти вы будете использовать. В Photoshop я рекомендую применять стандартные кисти большой прозрачности и низкой плотности. На последнем изображении были добавлены несколько текстур, чтобы сделать изображение более реалистичным.
4. Использование ваших собственных кистей и текстур:
НИКОГДА, я действительно считаю никогда, не надо использовать саму фотографию для создания текстур. Хорошо, я не могу вам запрещать, но только если вы используете фотографии, то вы не рисуете, вы занимаетесь фотоманипуляциями, а это не то, что мы делаем здесь. Фотографии используются, чтобы создать собственные текстуры и кисти, с которыми вы будете работать.
Добавьте созданную текстуру в различные места, но не надо делать это бессмысленно. Думайте, какая текстура будет лучше и в каком месте. Некоторые - более плоские, некоторые имеют очень грубую структуру
Не используйте одну текстуру, смешивайте их, экспериментируя с настройками. Добавляйте их в новом слое, установливая различные режимы смешивания слоев, в зависимости от того, что больше подходит. И помните, нет строгих правил, когда дело касается живописи. Это постоянный эксперимент и в каждом новом рисунке можно использовать различные способы. Также следует попробовать добавить некоторую глубину используя различные кисти. На рисунках видно, что при смешивание различных текстур и кистей получаются более интересные результаты, чем при простом накладывании случайной фотографии.
Касательно создания кистей - используем то же правило - эксперементируем, используя различные настройки кистей, прозрачность и плотность. Давайте посмотрим. На первом изображении показано, как из кусочка фотографии, путем игры с настройками, путем стирания, перекрашивания и др., получилась новая кисть. Для этой работы я создала несколько кистей
Потратьте еще некоторое время на то, чтобы посмотреть, как ваша кисть будет действовать, изменяя параметры настройки.
Таким образом мы получили целую палитру новых возможностей придать большую глубину рисунку. Смотрите, каких разных эффектов можно добиться, экспериментируя с созданными кистями.
5. Вписывание камней в ландшафт:
Теперь впишем наши камни в ландшафт, чтобы они не выглядели искуственными (фиксируем свет и добавляем некоторую растительность). Как вы, вероятно заметили, невысокие каменные структуры никогда не бывают абсолютно лысыми, так, добавляя, траву и мох, можно сделать их более реалистичными.
Теперь небольшая хитрость, как можно зафиксировать свет. Возможно, в результате проработки структуры, была немного потеряна световая композиция. Я делаю так: создаю новый слой над слоем с камнями и заливаю его черным цветом, потом белым градиентом
Затем я изменяю режим смешивания на multiply. Таким образом
низкие части, где нет солнца, темнеют.
При сравнении разница, я думаю, очевидна.
6. Рисуем скалы и горы в отдалении:
Общий технологический процесс будет такой же. Важно помнить, что предметы в отдалении не надо настолько сильно детализировать, как на переднем плане. Если вы переусердствуете, пропадет ощущение глубины, рисунок станет плоским. Другая важная вещь - то, что я упомянула вначале. Для предметов в отдалении используют менее насыщенные цвета. Помня об этом, начинаем вырисовывать общую форму.
Когда вы это сделаете, начинайте прорабатывать более мелкие детали и специфическую форму скал.
Последний полезный совет - к готовому изображению необходимо добавить небольшой шум Filter > Noise > Add Noise. Конечно же, шумы на заднем плане должны быть менее заметны, чем на переднем.
Бросьте последний взгляд на то, что вы сделали и, если нужно, еще раз отрегулируйте изображение так, чтобы оно выглядело как можно естественнее. Все готово!
Я надеюсь, что данный урок окажется полезным
Удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий