Берем некое изображение. Я взяла не слишком убитое и старое, чтобы не возиться с ретушью.
![Черно-белое фото в цветное. Метод sigel. *](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_vRYzeZpw0EKYiFLNhmLnmq-_9Uiu-msoA_cOp--dzgGcoLwQxOgUbbw93KOFzb9U3-PHEZ3eJIfHZrm0CHSRZ2e2e2zSctDfliqkCclJXzCnm01slFMk6KzWM=s0-d)
Теперь смотрим на наше фото и пытаемся понять, где и при каком освещение оно было сделано. От этого будут зависеть все цвета.
Это фото, вероятно, было сделано на улице, днем, в солнечную погоду.
Девочка довольно темноволосая, рубашка близка к белому цвету, свитер темнее.
Теперь ищем цветные фото с похожим освещением и нужными цветами. Я нашла два изображения: девочку на пирсе (для цвета кожи) и девушку (для цвета волос).
![Черно-белое фото в цветное. Метод sigel. *](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_ucj7ezt0eraqNHVdcHkrH6BRQHIGX9UeJjfuk3iyvAXl-Vlqjgc0nwOoF8uBe0VLGdQKFyMtgcRzOG3pj8uegsu5PwELFrd4-ZIkMzLjMldURUZzReUStF6hI=s0-d)
Краткая справка по светотени (за более подробной инфой обращаться в книжки по живописи и специализированные учебные заведения).
Возьмем некий удобный для изучения предмет, а именно белый шарик.
Когда свет падает на объект, то образуется свет, тень, рефлекс и падающая тень. Обратите внимание, что края не являются самыми темными или светлыми областями объекта.
![Черно-белое фото в цветное. Метод sigel. *](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_utR3opTNPz9GZ1PpFHwo7U7k5QCslZQTWaeCUfllE1-mTcSvf9zYg1wR5sha53A16RSUQP3w94v2m2rf3znbJbo5KY-hyCF5K4jwgkG_7eRLJeCnJ_1I6WOQ=s0-d)
На телах более сложной формы это не так заметно, но все же прослеживается. По сути, информация о светотени уже есть на нашем фото, наша задача грамотно воспользоваться этим.
Свет имеет некий оттенок. Дневной свет и свет люминесцентных ламп – холодный, а свет от лампы накаливания теплый, желтоватый. От цвета источника освещения меняется цвет теней. При холодном цвете, тени теплые и наоборот.
Возьмем тот же шарик, подсвеченный с двух сторон. Обратите внимание на цвета света и тени.
![Черно-белое фото в цветное. Метод sigel. *](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_v8jSucMXeK7XA6NR0lmHLY1OsnSkvtecgMEIkZRsCDSdJBNj-kuTGxLArzPuyjNHNEBdoNDqVVFmwAgGxUGCNZDNxhOxkHOcrV7aFLS6PMGfv5P96VdZNYq1I=s0-d)
Итак, вернемся к нашим баранам, т.е. к фото. Красить мы будем, создавая новый слой и меняя режим наложения на color. У этого метода есть один большой недостаток.
![Черно-белое фото в цветное. Метод sigel. *](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_tKmgzu2b0qEBbB3Qqt6BM_kl-LoGJOu9sPBdyE1e_NbjAas90EyMpW5liGObuU5zHczJTsjz2EH1NfIsH7wLGtffeW2Z8dfoQbUHfTOzw337L5S0JijLFuz_o=s0-d)
Как можно видеть окрашиваются только серые области, а черные и белые остаются не закрашенными. Чтобы избежать этого перейдем в режим lab (image – mode – lab)
![Черно-белое фото в цветное. Метод sigel. *](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_sEVt-yLpTh3Ufvf0DZOP6NByJ8ehO42LXuvHhyA3uDDIaXolbHUUoqnicdEVKPaiYbp_mYxBYRI6idA4-Hl8n8U0o8mhLu3mJriXkSpOWPhh8AzawHcge7vMg=s0-d)
Получаем совсем другой результат (для объяснения сего феномена курить труды Маргулиса).
Итак, берем наше фото, переходим в режим lab, создаем новый слой с режимом наложения color. Выбираем большую кисть с мягкими краями и пипеткой берем основные цвета с найденных фоток и переносим их на изображение.
![Черно-белое фото в цветное. Метод sigel. *](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_v5KPd1W4znz9kFqPh1NQbSQs1R3yiqsTxYMBfvFQnsf88SsnZRL9OYBUrhXNKHG3sRRcrgLeeVuIXZSLFXY6g-DEh1Q7LMjS73kQed5Yv2hgICXS8q6clnHQ=s0-d)
Теперь работаем с кожей. Ставим прозрачность кисти на 50% и делаем светлые участки более холодными, а тени теплыми. Цвета продолжаем брать с фото.
![Черно-белое фото в цветное. Метод sigel. *](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_t9wHopPDBHZT-zThlaP3bL08Kn09kJsWj5xVZhUx5xgiOzH2AXWnamaSYqIJu-njNANjYHcl36e1TWblItW2WxqFlDpMco8YryMsWCGW7CeHKbRsxFuqW7OJTY=s0-d)
Дальше не спеша копируем цвета с фото, обращая внимание на область вокруг глаз, нос, щеки, румянец.
![Черно-белое фото в цветное. Метод sigel. *](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_trs4gMTGrmVhb0Nma0BjMHPFynfY0gGb5lLxFS9agzTYysAZQpnqDJSmgaVUizqbybN_ciIp5gm9k-EQEilge39lUGNDFvxz5YWNojre3GGz8Mgrn6TfJaPabC=s0-d)
Постепенно прорабатываем все фото по тому же принципу.
![Черно-белое фото в цветное. Метод sigel. *](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_v1X5QMTicEEyUEsishFiyESRuFgCbVF6oX8Mp1p2cOMzuWtNWdE9WtSW1tL4HJSB3WgtRkmKpEyM8c3Ts9dKQ94GGh9uismTRUWcOO4GHglRwQ0rf1TDxfzJQg=s0-d)
Теперь можно скопировать слой, на котором мы работаем, и поменять режим наложения на overlay, а прозрачность на 10-30 %. Можно добавить слой с режимом multiply, в общем, поэкспериментировать. Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО сливаем все слои (shift + ctrl + E) и возвращаемся в rgb (image – mode – rgb color).
![Черно-белое фото в цветное. Метод sigel. *](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_uw5ZZu3t18ToaAgzLwPSp3g6PfO3aJG09L1nxSLKSR72Q0CBXa04tNaIhbuOf00SIsH3PBSLAeYvOFth_zC_jyb3vX6O4h71JafTfBjUYnbY5CN5DDMB3O_-0N=s0-d)
Создаем новый слой color. Продолжаем прорабатывать детали, включаем воображение.
![Черно-белое фото в цветное. Метод sigel. *](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_uWmv9Y9rdwdmIs4G0RsZrl6mMV7YvnkBRjQqcLQ_hbQktB-1kKVOqSi0PGhkVZHBCq93G5fn8lDe_uyXOPpEQVMZlBxp33WJgevVAKmTvdmNyPBdUYNsZNAP0j=s0-d)
Еще немного экспериментов с наложением слоев.
![Черно-белое фото в цветное. Метод sigel. *](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_ujOU0m4uVZmE0zh9IXsEhdjjDdX1XauEDJgQezNEEIZDjGEGi7ih2FiLrT4bXA0ET1v58d1mE4Q2UGBEYfslI0Sz64bGtGUf6xbWyK29g7pedrl7tu1SAr=s0-d)
Добавляем бликов. Каждый предмет отбрасывает свой цвет на соседние, то есть белая футболка рядом со свитером чуть желтовата, а свитер чуть холоднее основного цвета. Блики от свитера попадают и на лицо. Это почти незаметно, но добавляет реалистичности.
![Черно-белое фото в цветное. Метод sigel. *](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_uFFQiLvHoz4dlLvR69PxCW6buLwk805HLd_0Zgz_8APJnhbzBwt2kyKq-is9u3AwYivAXujFCwNhLz6mj0b-HXFy_BlnuiF7gebw5M--W-WTDmNlPFpRwl6Q=s0-d)
Собственно, продолжать до полного морального удовлетворения.
Успехов!
P.S. о существование специального фильтра для покраски я знаю, но так веселее![tongue.gif](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_uwiCWnNp21cploYVpAPXAW4MgyR4TopfO10rVWnL5IjoxENi2_Cj1hq_kTLX9nFAp4BmXoLTgZ6wQh7kzkHVNFH801uWc5bX1U-SRp0H-uTiCrxQY=s0-d)
Теперь смотрим на наше фото и пытаемся понять, где и при каком освещение оно было сделано. От этого будут зависеть все цвета.
Это фото, вероятно, было сделано на улице, днем, в солнечную погоду.
Девочка довольно темноволосая, рубашка близка к белому цвету, свитер темнее.
Теперь ищем цветные фото с похожим освещением и нужными цветами. Я нашла два изображения: девочку на пирсе (для цвета кожи) и девушку (для цвета волос).
Краткая справка по светотени (за более подробной инфой обращаться в книжки по живописи и специализированные учебные заведения).
Возьмем некий удобный для изучения предмет, а именно белый шарик.
Когда свет падает на объект, то образуется свет, тень, рефлекс и падающая тень. Обратите внимание, что края не являются самыми темными или светлыми областями объекта.
На телах более сложной формы это не так заметно, но все же прослеживается. По сути, информация о светотени уже есть на нашем фото, наша задача грамотно воспользоваться этим.
Свет имеет некий оттенок. Дневной свет и свет люминесцентных ламп – холодный, а свет от лампы накаливания теплый, желтоватый. От цвета источника освещения меняется цвет теней. При холодном цвете, тени теплые и наоборот.
Возьмем тот же шарик, подсвеченный с двух сторон. Обратите внимание на цвета света и тени.
Итак, вернемся к нашим баранам, т.е. к фото. Красить мы будем, создавая новый слой и меняя режим наложения на color. У этого метода есть один большой недостаток.
Как можно видеть окрашиваются только серые области, а черные и белые остаются не закрашенными. Чтобы избежать этого перейдем в режим lab (image – mode – lab)
Получаем совсем другой результат (для объяснения сего феномена курить труды Маргулиса).
Итак, берем наше фото, переходим в режим lab, создаем новый слой с режимом наложения color. Выбираем большую кисть с мягкими краями и пипеткой берем основные цвета с найденных фоток и переносим их на изображение.
Теперь работаем с кожей. Ставим прозрачность кисти на 50% и делаем светлые участки более холодными, а тени теплыми. Цвета продолжаем брать с фото.
Дальше не спеша копируем цвета с фото, обращая внимание на область вокруг глаз, нос, щеки, румянец.
Постепенно прорабатываем все фото по тому же принципу.
Теперь можно скопировать слой, на котором мы работаем, и поменять режим наложения на overlay, а прозрачность на 10-30 %. Можно добавить слой с режимом multiply, в общем, поэкспериментировать. Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО сливаем все слои (shift + ctrl + E) и возвращаемся в rgb (image – mode – rgb color).
Создаем новый слой color. Продолжаем прорабатывать детали, включаем воображение.
Еще немного экспериментов с наложением слоев.
Добавляем бликов. Каждый предмет отбрасывает свой цвет на соседние, то есть белая футболка рядом со свитером чуть желтовата, а свитер чуть холоднее основного цвета. Блики от свитера попадают и на лицо. Это почти незаметно, но добавляет реалистичности.
Собственно, продолжать до полного морального удовлетворения.
Успехов!
P.S. о существование специального фильтра для покраски я знаю, но так веселее
Комментариев нет:
Отправить комментарий