четверг, 18 июня 2015 г.

Professional Photograph Restoration Workflow


Результат:






Восстановление старых фотографий может помочь Вам доставить удовольствие своим родным или клиентам. В этом уроке мы займёмся восстановлением старой чёрно-белой фотографии с потёртостями, помятостями и даже восстановим оторванный кусочек.

1. Введение

При выборе фотографии для этого урока я долго искал наиболее подходящую. Потом мне прислали отсканированное изображение в очень плохом разрешении. Но для нашего урока такая фотография вполне подходит. Советую и Вам не бояться работать со старыми отсканированными фотографиями.
В процессе работы мы проделаем несколько основных шагов:

1. Создадим копию оригинального изображения, над которой и будем работать.
2. Обрежем часть изображения, чтобы не восстанавливать ненужные участки фотографии.
3. Займёмся ретушью проблемных участков.
4. Удалим шум и другие узоры.
5. Настроим яркость теней, света и нейтральных тонов (на цветных фотографиях нужно ещё откорректировать цвет кожи).
6. Настроим яркость и контрастность.
7. Усилим резкость

Шаг 1

Прежде чем восстанавливать отдельные участки фотографии, нужно обрезать ненужную часть. Затем переходите к крупным участкам и поработайте на них инструментом Patch Tool|Инструмент "Заплатка" (J) . Далее можно переходить к более детализированным участкам и работать над ними, используя инструменты Patch Tool|Инструмент "Заплатка" (J) , Healing Brush Tool|Инструмент "Восстанавливающая кисть" (J) , и Clone Stamp Tool|Инструмент "Штамп" (S) . В следующих шагах будет всё подробно расписано.



Шаг 2

Инструмент Patch Tool|Инструмент "Заплатка" (J) похож на инструмент выделения. Сначала Вы выделяете участок, который нужно исправить, затем перетаскиваете его на другое место на фотографии с похожей текстурой. При переносе видно как проблемная область будет заменена. В настройках инструмента существует два варианта поведения инструмента: Source|Источник и Destination|Назначение. В зависимости от этих вариантов выделенная область будет заменена другой или будет заменять другую.



Шаг 3

Я перенёс выделение 1 немного выше и заменил его часть фонового занавеса. Крупные участки лучше исправлять таким образом.



Шаг 4

После обработки больших участков, переходите на инструменты Healing Brush Tool|Инструмент "Восстанавливающая кисть" (J) и Clone Stamp Tool|Инструмент "Штамп" (S) . На скриншоте ниже отмечены маленькие повреждения, которые нужно убрать. Не бойтесь экспериментировать, Вы всегда можете вернуться назад и всё исправить.
Также обратите внимание на инструмент Stop Healing Brush Tool|Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть" (J). Название говорит само за себя. Этим инструментом лучше работать над очень небольшими участками (пятнами), и работать нужно одиночными кликами. Если на изображении много маленьких пятен, то начните с этого инструмента, а потом уже переключайтесь на обычную восстанавливающую кисть.
На скриншоте ниже показано, что инструментом Clone Stamp Tool|Инструмент "Штамп" (S) , я работал на краях. Инструмент Healing Brush Tool|Инструмент "Восстанавливающая кисть" (J) и Patch Tool|Инструмент "Заплатка" (J) создают эффект, который не подходит для краёв изображения. Просто попробуйте поработать ими и поймёте, что я имею в виду. Старайтесь переключаться между инструментами, используйте каждый для определённого участка фотографии, не бойтесь экспериментов.



Шаг 5

Если Вы следовали моим инструкциям, то первая часть восстановления фотографии должна быть завершена.



Шаг 6

Переходим к серьёзным повреждениям фотографии. Нужно восстановить левый глаз человека. Инструментом Rectangular Marquee Tool|Инструмент "Прямоугольная область" (M) , создайте выделение вокруг правого глаза. Нажмите Ctrl+J, чтобы скопировать его на новый слой.



Шаг 7

Активируйте инструмент Свободное трансформирование Ctrl+T.



Шаг 8

Кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Flip Horizontal|Отразить по горизонтали.



Шаг 9

Расположите скопированную часть на то место, где должен быть левый глаз. Понизьте Opacity|Непрозрачность слоя, чтобы было видно, как накладывается слой. Чтобы применить изменения, нажмите Enter иверните непрозрачность слоя к 100%.



Шаг 10

К слою со замещённым глазом добавьте маску, кликнув на иконке в нижней части палитры слоёв.



Шаг 11

Сейчас мы обрисуем некоторые ненужные участки чёрным цветом на маске, чтобы скрыть их. При работе с маской применимо правило: «чёрный цвет скрывает, белый возвращает». Если Вам нужен плавный переход между слоями или неполное сокрытие, используйте серый цвет. Будет удобнее, если понизить непрозрачность кисти. Тогда Вам нужно будет обрисовывать какой-либо участок несколько раз, пока не получите желаемый переход между слоями.
Чтобы быстро переключиться между чёрным и белым цветами (цветом заливки и фона), нажмите клавишу X. Клавиша D восстанавливает цвета по умолчанию. Если Вы хотите видеть на холсте только маску, кликните на её миниатюре в палитре слоёв, удерживая клавишу Alt.




Шаг 12

Теперь нужно повторить процесс для левого уха. Способ тот же. Нужно скопировать правую часть человека и перетащить её на другую сторону. Я использовал режим Warp|Деформации, чтобы сделать форму уха правильной. Также уделите внимание волосам человека. Используйте режим поворота и масштабирования, чтобы восстановить небольшой участок волос. Не бойтесь экспериментировать с разными режимами трансформирования. Их Вы найдёте, кликнув правой кнопкой мыши на холсте после нажатия клавиш Ctrl+T.




На скриншоте ниже видно, что у меня есть слой "Retouch". Не обращайте на него внимания, он нужен для следующего шага. Слой с волосами у меня называется "Layer 1".



Шаг 13

После того восстановления все больших участков лица нужно поработать над краями инструментом Clone Stamp Tool|Штамп (S) . Для этого нужно создать новый слой "Retouch" (Ctrl+Shift+N). Лучше понизить Opacity|Непрозрачность инструмента, чтобы иметь больше контроля над проблемным участком. Если делать всё за один клик, то результат может быть слишком резким и нереалистичным. Используйте сочетание клавиш Ctrl+Z, чтобы отменить изменения.



Шаг 14

Если Вы не хотите иметь много слоёв, объедините их, но только тогда, когда работа над отдельными участками будет закончена. Обычно я добавляю слои и работаю над маленькими участками. Потом их можно объединить с другим слоем ретуши, например "Retouch". Но не стоит объединять эти слои с базовым слоем с фотографией.
Не объединяйте все слои в один, чтобы позже Вы смогли вернуться и что-то поправить. Возможно, Вы захотите удалить только слой "Retouch" и проделать работу заново.



Шаг 15

Восстановление участков фотографии завершено.



Шаг 16

Отдалите изображение и посмотрите, что получилось. Когда будете уверены в том, что всё смотрится хорошо, можно переходить к общей обработке, например, улучшить резкость и сделать цветовую коррекцию.
Выберите все слои, кроме фонового, и объедините их в группу (Ctrl+G). Затем нажмите Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы создать объединить всю группу в один отдельный слой. Полученный слой назовите «noise». Мы воспользуемся им для уменьшения шума.
На скриншоте ниже видно, что фоновый слой скрыт. Я специально делаю это, чтобы сохранить оригинальный вариант изображения. Я не упомянул об этом в начале урока, но лучше начинать работу с создания копии, а оригинальный слой скрывать.
Если кликнуть на иконке глаза какого-нибудь слоя, удерживая клавишу Alt, то все остальные слои будут скрыты. Чтобы снова сделать их видимыми, повторите действие. Это может помочь Вам, когда слоёв много.






Шаг 17

Сейчас мы уменьшим количество шума на фотографии. Это можно сделать несколькими способами, но в данном случае я буду использовать фильтр Уменьшить шум Filter > Noise > Reduce Noise|Фильтр - Шум - Уменьшить шум:

Strength|Интенсивность: 6
Preserve Details|Сохранить детали: 20

Можно ещё кое-что сделать. Нажмите на кнопку Advanced|Дополнительно, перейдите во кладку Per Channel|На канал и выберите канал Blue|Синий. Для него установите Strength|Интенсивность на максимум, а детализацию оставьте на нуле. Для красного канала также можно поднять интенсивность и немного детализацию. После этого на красном канале будут сохранены детали без сильного размытия.




Шаг 18

После уменьшения шума нужно повысить резкость. Существует несколько способов сделать это, но мы воспользуемся наиболее распространённым – через фильтр Filter > Other > High Pass|Фильтр – Другие – Цветовой контраст. Не устанавливайте слишком большое значения для радиуса. Фильтр нужно применять к копии слоя с фотографией.
Специально для урока я повысил резкость слишком сильно, но на самом деле этого не нужно делать. В основном нужно добавлять резкость на края.
Если Вы собираете распечатывать фотографию, то на экране изображение должно быть более резким. Дело в том, что принтеры при печати немного размывают изображение. После применения фильтра установите Blend Mode на Overlay|Перекрытие или Soft Light|Мягкий свет. Если резкости будет слишком много, понизьте Opacity|Непрозрачность слоя.





Если Вам нужно оставить резкость только на определённых участках изображения, используйте маску слоя. Чёрным цветом обрисуйте те участки, где резкость не нужна. Цвета маски можно инвертировать нажатием клавиш Ctrl+I. Это бывает полезно при работе на масках корректирующих слоёв.



Шаг 19

В завершении займёмся настройкой яркости. Создайте корректирующий слой Layer > New Adjustment Layer > Curves|Слой – Новый корректирующий слой – Кривые. Световую коррекцию лучше делать до усиления резкости. Поэтому корректирующий слой можно расположить прямо над слоем "noise".



2.Заключение

На этом мы заканчиваем работу над восстановлением фотографии. Описанные Выше техники можно развивать и использовать в разных случаях. Не бойтесь экспериментировать и искать новые способы достижения наилучшего результата.

Комментариев нет:

Отправить комментарий