суббота, 5 октября 2013 г.

Уроки Photoshop. Работа с фото. Зелёная планета в Фотошоп

В этом уроке вы узнаете, как создать загадочную фотоманипуляцию с зелёной планетой, парящей в небесах, используя различную технику создания фотоманипуляций. Кроме создания красивого пейзажа, вы узнаете, как конструировать по деталям летательный аппарат, используя эскиз, а также узнаете технику рисования, текстурирования и освещения.
В этом уроке, вы узнаете технику совмещения изображений, создания искусственного освещения, а также вы узнаете, как использовать свой творческий потенциал при работе с повседневными объектами и изображениями.
Давайте приступим!
Итоговый результат
Исходные материалы:
  1. Планета (мячик)
  2. Карликовое дерево Бонсай
  3. Облака
  4. Текстура бумаги
  5. Кисти Дирижабли
  6. Почтовый ящик

Шаг 1

Создайте новый документ в программе Photoshop, 1312 px по ширине и 984 px по высоте. Выберите инструмент Градиент (gradient tool), нажав клавишу G. Выберите Радиальный Градиент (radial gradient). Установите цвет переднего плана #eaf8f2, а цвет заднего плана #76ccf9. Залейте наш рабочий документ радиальным градиентом, потянув градиент в направлении стрелки, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 2

Создайте новый слой поверх слоя с задним фоном (Shift+Ctrl+N), выберите ещё раз Радиальный градиент (radial gradient). Откройте палитру градиентов и выберите полупрозрачный градиент. Залейте новый слой выбранным градиентом. Установите режим наложения для данного слоя на Нормальный (normal), непрозрачность слоя 100%. Я назвал этот слой "чёрный".

Шаг 3

В этом шаге, мы добавим объекты к нашей сцене. Вначале, откройте изображение с теннисными мячиками. Выберите инструмент Овальная область (elliptical marquee tool), чтобы создать выделение на мячике.
С помощью инструмента Овальная область (elliptical marquee tool), создайте выделение вокруг самого большого мячика. При выделении, удерживайте клавиши Shift+Alt. После того, как вы создали выделение, нажмите клавиши Ctrl+J, чтобы продублировать выделенное изображение на новый слой.

Шаг 4

Далее, переместите выделенное изображение мячика на наш рабочий документ. С помощью инструмента Свободная трансформация (free transform tool), примените масштабирование до нужных размеров.

Шаг 5

Выберите инструмент Эллипс (ellipse tool). Установите цветовой оттенок #89a725. Создайте форму эллипса в центре шара. Я назвал слой с формой эллипса "зелёная поверхность".
Примечание переводчика: после создания эллипса, растрируйте слой с эллипсом, а затем примените трансформацию.
Перейдите на слой с зелёным шаром, добавьте к данному слою слой-маску, нажав соответствующую иконку в нижней панели инструментов. Скройте верхнюю часть шара, которая обозначена красным цветом на скриншоте ниже.
Примечание переводчика: с помощью чёрной кисти, обработайте верхнюю часть шара на слой-маске слоя.
Результат должен быть, как на скриншоте ниже.
В заключение, перейдите на слой "зелёная поверхность". К данному слою, мы применим стили слоя, для этого идём Слой- Стили слоя - Тиснение ( layer > layer styles > bevel and emboss). Установите значения, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 6

Откройте изображение карликового дерева Бонсай. Далее, идём Выделение - Цветовой диапазон (selection > color range). Наведите курсор на задний фон изображения с карликовым деревом и когда курсор превратится в пипетку, то сразу щёлкните мышкой, чтобы отобрать образцы цветовых оттенков. Установите значение Разброса (fuzziness) на примерно 67 и нажмите ОК. Таким образом, мы создадим активное выделение заднего фона изображения с карликовым деревом.
Чтобы удалить задний фон, просто нажмите клавишу Del. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 7

Далее, переместите выделенное изображение карликового дерева на наш рабочий документ. Расположите слой с деревцем выше слоя "зелёная поверхность". С помощью инструмента Свободная трансформация (free transform tool), примените масштабирование к деревцу до нужных размеров, а затем с помощью слой-маски, скройте лишние участки.
Примечание переводчика: с помощью слой-маски, скройте красный горшок. Кисть установите мягкую круглую чёрного цвета с низкой непрозрачностью.
Далее, создайте новый слой  (Shift+Ctrl+N) поверх слоя с карликовым деревцем. В появившемся окне, поставьте галочку в окошке Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use previous layer to create Clipping mask). Там же в настройках, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (overlay), а затем поставьте галочку в окошке Выполнить заливку нейтральным цветом режима Перекрытие 50 % серым  (fill it overlay neutral color (50% gray).
В заключение, находясь на новом слое, прокрасьте мягкой белой кистью по участкам карликового деревца, на которые указывают красные стрелки. Таким образом, мы создадим световые блики на деревце. На скриншоте ниже, вы можете увидеть разницу между режимом наложения Нормальный (normal) и Перекрытие (overlay).

Шаг 8

Продублируйте слой с зелёным шаром столько раз, сколько необходимо. Варьируйте размер дубликатов слоёв, расположив их по всей сцене на своё усмотрение. Установите режим наложения для дубликатов слоёв на Нормальный (normal), а непрозрачность слоёв установите 30 % и 60%.
Выделите все слои с шарами, включая слой с деревцем. Нажмите клавиши Ctrl+G, чтобы объединить все выделенные слои в одну группу. Я назвал эту группу "планеты". В заключение, установите режим наложения для слоя с группой на Нормальный (normal), а непрозрачность слоя с группой установите 60%.

Шаг 9

С этого шага, мы будем создавать свой дирижабль, который мы добавим к нашей сцене. Я использовал одну из кистей Дирижабли, чтобы использовать её в качестве шаблона при создании свого летального аппарата.
Что мы должны сделать: вначале создать новый документ по ширине 1500 px и по высоте 2100 px. В новом документе, создайте несколько новых слоёв, на которых мы нарисуем отдельные части летального аппарата, например, корпус, крылья, раструб, кабину, крестовины, каркас для крыльев, троса
Давайте начнём с создания корпуса. Выберите инструмент Перо (pen tool) и с помощь данного инструмента, создайте контур воздушного корпуса. Как только вы создадите контур, щёлкните правой кнопкой мыши по созданному контуру и в появившемся окне, выберите опцию Выполнить заливку контура (fill path). Для заливки контура, выберите тёмно-серый оттенок.
С помощью инструмента Перо (pen tool), создайте другие части нашего летательного аппарата, как крылья и раструб. Каждую деталь создавайте на отдельных слоях.
Далее, выберите инструмент Произвольная фигура (custom shape tool), а затем из набора произвольных фигур, выберите одну из фигур для создания хвоста дирижабля.

На других отдельных слоях, создайте другие части летательного аппарата, как кабина, троса, крестовины, каркас крыльев.

Шаг 10

После создания каркаса для крыльев, идём Слой - Стили слоя - Тиснение(layer > layer styles > bevel and emboss):
Каркас для крыльев должен выглядеть, как на скриншоте ниже.

Шаг 11

Давайте создадим крепления на каркасе. На новом слое поверх слоя с каркасом, нарисуйте крепление в виде узла, залейте созданное крепление тёмно-серым оттенком.
Выберите инструмент Осветлитель (dodge tool), установите настройки, как показано на скриншоте ниже. С помощью мягкой круглой кисти, примените инструмент осветлитель на узле для создания светового блика.
После завершения работы над узлом, продублируйте слой с узлом столько раз, сколько необходимо. Выберите инструмент Перемещение (move tool (V) и удерживая клавишу Alt + переместите дубликаты узлов, расположив их по всей длине каркаса крыла.
Проделайте то же самой с другой частью каркаса крыла.

Шаг 12

В этом шаге, мы создадим текстуру для крыла. Для этой цели мы просто используем фильтр. Создайте новый документ 1000 х 1000 px. Щёлкните правой кнопкой по слою с задним фоном и в появившемся окне, выберите опцию Из заднего плана (Layer From Background), чтобы изменить слой с задним фоном в Слой 0 (layer 0). Убедитесь, чтобы цвет переднего плана был установлен на чёрный цвет, а цвет заднего плана был установлен на белый цвет. Идём Фильтр - Рендеринг - Волокна (filter > render > fibers).
Вернитесь на документ с летательным аппаратом и выберите слой с крылом. Создайте тени на крыле.
Далее, добавьте текстуру на документ с летательным аппаратом. Расположите слой с текстурой поверх слоя с крылом, а затем преобразуйте слой с текстурой в обтравочную маску к слою с крылом. Поменяйте режим наложения для слоя с текстурой на Мягкий свет (soft light).

Шаг 13

Добавьте световые блики на тросах. С помощью инструментов Осветлитель и Затемнитель (dodge and burn tool), придайте форму тросам.

Шаг 14

Далее, с помощью инструмента Произвольная фигура (custom shape tool), нарисуйте крепления на тросах. С помощью инструментов Осветлитель и Затемнитель (dodge and burn tool), создайте светотени на креплениях.

Шаг 15

Создайте новый слой ниже слоя с крыльями. На новом слое, мы нарисуем раму. Выберите инструмент Перо (pen tool), с помощью данного инструмента нарисуйте контур кривой. Далее, щёлкните правой кнопкой мыши по созданному контуру и в появившемся окне, выберите опцию Выполнить обводку контура (stroke path), в настройках установите кисть, в качестве инструмента обводки, цвет кисти тёмный оттенок.
Таким же способом, придайте завершённую форму раме, как это сделал я.
Это летательный аппарат, который я создал на данный момент.

Шаг 16

С помощью инструментов Осветлитель и Затемнитель (dodge and burn tool), создайте светотени на корпусе летательного аппарата. Результат на скрнишоте ниже.

Шаг 17

Я решил добавить текстуру на корпус и кабину летательного аппарата. Для этого я использовал изображение Почтового ящика. Отделите изображение почтового ящика от заднего фона.
Переместите выделенное изображение почтового ящика на нашу сцену. Выберите инструмент Свободная трансформация (free transform tool). С помощью данного инструмента, измените форму ящика, чтобы форма в перспективе подходила к кабине.
Кабина летательного аппарата должна выглядеть, как на скриншоте ниже.

Шаг 18

Используйте текстуру почтового ящика для корпуса и раструба летательного аппарата.
Перейдите на слой с текстурой для раструба и далее, идём Слой- Стили слоя - Тиснение (layer > layer styles > bevel and emboss):
После добавления стилей слоя, щёлкните правой кнопкой по глазку стилей слоя и в появившемся меню, выберите опцию Создать слои (create layers). С помощью данной опции, мы создадим новые слои ниже слоя с раструбом.
С помощью слой-маски, скройте лишние участки.
Далее, я дорисовал линии на крыльях и корпусе. Итоговый результат летательного аппарата, вы можете увидеть на скриншоте ниже.

Шаг 19

Переместите созданное изображение летательного аппарата на нашу сцену. Установите режим наложения для слоя с летательным аппаратом на Нормальный (normal), непрозрачность слоя примерно 40-50%.
Примечание переводчика: вы можете продублировать слой с созданным дирижаблем, расположив дубликат слоя в другой части изображения. А также применить к дубликату инструмент Свободная трансформация ( free transform tool), чтобы дирижабли в пространстве не выглядели одинаково.  

Шаг 20

Далее, мы добавим лестницу к нашей сцене. Для этого, с помощью инструмента Перо (pen tool), нарисуйте лестницу, используя светло-серый оттенок.
С помощью инструментов Осветлитель и Затемнитель (dodge and burn tool), создайте светотени на лестнице.
Результат, который получился у меня.

Шаг 21

Далее, мы добавим облака к нашей сцене. Откройте изображение с облаками. Выделите облака с помощью инструмента Цветовой диапазон (color range). Установите значение Разброса (fuzziness) на 100. Когда вы выделите облака, нажмите клавиши Ctrl+J, чтобы продублировать активное выделение на новый слой.
Добавьте облака к нашей сцене. Расположите слой с облаками поверх всех остальных слоёв. Примените масштабирование к облакам, расположив их по мере необходимости. К слою с облаками, добавьте слой-маску и с помощью слой-маски, скройте лишние участки с облаками. В заключение, установите режим наложения для слоя с облаками на Нормальный (normal), непрозрачность слоя 60%.

Шаг 22

Дважды продублируйте слой с облаками. Примените масштабирование к дубликатам облаков, расположив их, где вы посчитаете необходимым. Также, к дубликатам облаков, добавьте слой-маски и с помощью слой-масок, скройте лишние участки с облаками. Установите режим наложения для дубликатов с облаками на Нормальный (normal), непрозрачность слоёв примерно 90-100%.

Шаг 23

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. Находясь на новом слое, прокрасьте мягкой чёрной кистью вокруг краёв изображения. Для этого, используйте мягкую круглую кисть с непрозрачностью 10-20%.

Шаг 24

Далее, идём Слой - Новый корректирующий слой - Фото Фильтр (layer > new adjustment layers > photo filter). Режим наложения для данного корректирующего слоя Нормальный (normal), непрозрачность слоя 80%.
Далее, идём Слой - Новый корректирующий слой - Кривые(layer > new adjustment layers > curves). Режим наложения для данного корректирующего слоя Нормальный (normal), непрозрачность слоя 90%.
В заключение, давайте добавим ещё один корректирующий слой. Идём Слой - Новый корректирующий слой - Карта Градиента (layer > new adjustment layers > gradient map). Установите режим наложения для данного корректирующего слоя на Мягкий свет (soft light), непрозрачность слоя 80%.

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 25

В этом шаге, мы добавим текстуру к нашей сцене. Откройте текстуру бумаги. Расположите слой с текстурой между слоем с планетой и чёрным слоем второго заднего фона. К слою с текстурой, добавьте слой-маску, и на слой-маске, слегка обработайте мягкой чёрной кистью в середине текстуры. Установите режим наложения для слоя с текстурой на Жёсткий свет (hard light), непрозрачность слоя 60%.
Примечание переводчика: 1. на скриншоте ниже, автор указал красным цветом область обработки 2. используйте кисть с низкой непрозрачностью.
Продублируйте слой с текстурой, поменяйте режим для слоя с текстурой на Умножение (multiply), непрозрачность слоя с дубликатом 40%. Результат на скриншоте ниже.

Шаг 26

В заключение, нажмите клавиши Shift+Ctrl+Alt+E для создания объединённого слоя. Как только вы создали объединённый слой, щёлкните правой кнопкой по объединённому слою, чтобы появилось контекстное меню. В появившемся меню, выберите опцию Преобразовать в смарт- объект (convert to smart object). С помощью данной опции, мы преобразуем слой в смарт-объект. Далее, идём Фильтр - Резкость - Контурная резкость (filter > sharpen > unsharp mask). Режим наложения для слоя со смарт-объектом  Нормальный (Normal), непрозрачность слоя 80%.
Далее, идём Фильтр - Другие - Цветовой контраст (filter > others > high pass). Мы применим фильтр цветовой контраст к смарт- объекту. Поменяйте режим наложения на Перекрытие (overlay), непрозрачность слоя 60%.
Результат:
Итоговый результат вы можете увидеть на скриншоте ниже. Надеюсь, вам понравился урок, буду рад услышать ваши комментарии по технике исполнения и результату.
Итоговый результат

Комментариев нет:

Отправить комментарий