Детали:
Программа: Photoshop CS6 и выше
Время выполнения: ~2 час.
Сложность: сложные
Материалы урока:
Фото: Море 1
Фото: Море 2
В результате выполнения урока у вас получится вот такой результат.
Этап 1. Создаем эскиз океанических волн и воды.
Шаг 1.
Создайте новый документ размером 1700x1700px c разрешением 300dpi.
Шаг 2.
Теперь откройте ваши исходники. Расположить ваш исходник на отдельном документе рядом с вашим эскизом.
Здесь я буду использовать исходники воды чтоб понять, как она себя ведет в реальности.
Шаг 3.
Давайте начнем рисовать воду. Выберите инструмент Brush Tool / Инструмент "Кисть" (B) и используя кисть «Hard Round / Жесткая круглая» со значением Flow / Нажим и Opacity / Непрозрачность равное 100%. Убедитесь, чтоб иконка Pen Pressure for Opacity была активной.
Начнем с горизонтальных линий. Создайте новый слой зажмите клавишу Shift и нарисуйте горизонтальную линию по средине. Затем нарисуйте вторую линию под ней, но слегка наклонённую в ту сторону, куба у вас будет падать волна.
Шаг 4.
Понизьте непрозрачность направляющих линий (я их выделил синим цветом). Нарисуйте больше деталей, на новом слое, начните с передних элементов. Используйте направляющие линии в качестве основы, чтоб понимать глубину резкости передних, средних и задних волн.
Сначала сосредоточьтесь на центральной волне, так как на ней будет главный акцент. Затем используйте плоские, волнистые линии, которые двигаются назад. В области где будет небо, мы добавим океанические брызги.
Не будьте слишком суетливы с вашим эскизом, просто создайте естественные маски кистью, которые имеют небольшую волнистость.
Теперь нарисуйте облака выше горизонта. Создавайте большие, похожие на конфетные формы, которые сливаются друг с другом. Как и с волнами создайте горизонтальные линии под облаками, чтоб показать, как облака уходят в горизонт и исчезают.
Этап 2. Рисуем основные цвета.
Шаг 1.
Работа с цветами может быть сложной. Вот почему я выделяю основные цвета на новом слое для большего контроля. Создайте новые слои для неба, центральных волн и волн переднего плана.
Используя инструмент Polygonal Lasso Tool / Инструмент "Многоугольное лассо" (L) сделайте выделение вокруг каждой области и закрасьте ее инструментом Paint Bucket Tool / Инструмент "Заливка" (G)в соответствующий цвет.
Передние волны: #41896d
Средняя часть: #254b5c
Задний план: #5d8191
Шаг 2.
Измените резкость серого эскиза и смешайте его с цветами. Для этого измените режим смешивания для слоя с эскизом на Hard Light / Жесткий свет.
Этап 3. Затемняем воду и волны.
Шаг 1.
Добавим больше слоев. Установите слой в режим обтравоной маски к соответствующему основному цвету.
Не стесняйтесь присваивать к слоям соответствующие имена. Я обозначил их, как «Затенение» .
Шаг 2.
Выберите инструмент Gradient Tool / Инструмент "Градиент" (G). Выберите слой «Затенение» для слоя с центральными волнами и используя линейный градиент от темно синего #0c3649 до прозрачного и примените его к слою с верху вниз. Важно, чтоб затемнение воды было ближе к горизонту.
Проделайте тоже самое и с водой на переднем плане, но используйте другой градиент от темно синего #184b5a до прозрачного, затемняя правую часть и проведя градиент снизу в левый верхний угол.
Шаг 3.
Так же примените линейный градиент от темно синего #7ba4b3 к прозрачному к верхней части неба.
Шаг 4.
Выберите инструмент Brush Tool / Инструмент "Кисть" (B) и используя кисть «Soft Round / Мягкая круглая» добавьте больше цвета.
Рисуйте яркие области на океане, а так же придаем мягкости облакам.
В процессе рисования у меня образовалось около 100 слоев, поэтому я не буду перечислять каждый слой. Но у вас каждый слой должен быть в режиме обтравоной маски к соответствующему базовому слою, над которым вы работаете.
Шаг 5.
Добавьте передней части воды глубину, создав новый слой, установите ему режим смешивания на Multiply / Умножение и используя ярко голубой цвет красьте воду. Постарайтесь сделать хороший переход цвета так как она продвигается дальше.
Шаг 6.
Прежде чем двигаться дальше, давайте снова рассмотрим небо. Используйте кисть «Soft Round / Мягкая круглая» , чтоб нарисовать больше облаков со слегка желтым оттенком #b5ccc8. Затем заполните новый слой над облаками оранжевым линейным градиентом, исчезающий при движении вверх.
Этап 4. Как пройти мимо базовых цветов.
Шаг 1.
Как только начальное затенение сделано, вы можете перейти к приданию реализма своей картины. Создайте новый слой выше слоя «Эскиз» и начните рисовать. Вы можете сохранить намек на эскиз снизу, так как это поможет нам построить волны позже.
Шаг 2.
Измените цвет картины, чтоб все смотрелось грамотно. Сначала добавьте корректирующий слой Color Lookup / Поиск цвета, установив Kodak 5218 Kodak 2383.
Затем добавьте корректирующий слой Layer / Слои, чтоб повысить общую интенсивность. Измените настройки канала RGB на следующие значения:
0, 0.86, 206
Этап 5. Как создать реалистичные волны.
Шаг 1.
Постарайтесь улучшить цветовую схему, прежде чем двигаться дальше. Это поможет вам избежать каких-либо проблем в бедующем.
Существенной частью любой реалистической картины является текстура. Ничто в природе не бывает полностью гладким, поэтому мы добавим текстуру и к нашей картине. Используя первую кисть, которой мы работали в начале урока и начнем рисовать больше волн на воде.
Направляйте волны с нескольких направлениях на основе ваших исходников.
Шаг 2.
Используйте кисть «Charcoal / Уголь» , чтоб нарисовать ярко голубые #9cdbe7 океанические брызги на воде.
Шаг 3.
Используйте кисть «Round Brush» со слегка твердым краем (значение Hardness / Жесткость около 30-60%), чтоб сделать больший акцент на формах волн.
Держите исходник с водой рядом, чтоб помочь вам нарисовать форму волны в этом шаге.
Вы можете видеть, что основная волна падает посредине.
Шаг 4.
У нас имеется сцена прекрасного неба с закатом, поэтому нужно сделать, чтоб вода отражала это освещение. Начните добавлять желтый оттенок #dadfc6 на гребни волн используя кисть «Charcoal / Уголь» .
Сотрите это освещение на переднем плане воды, чтоб сделать мягкий переход. Так как, эта часть должна оставаться более гладкой, прежде чем мы создадим водную рябь.
Шаг 5.
Теперь приступим к ряби. Выберите синий цвет #275866, который намного ярче воды – чтоб он сильно контрастировал ней. Начните рисовать рябь на воде. Ниже я привела разбор на типы волновых форм, которые я использовала в этом шаге.
1. Нарисуйте круговые формы в виде символа бесконечности для ряби на переднем плане.
2. Затем нарисуйте длинные, кривые линии для основных волн, чтоб показать направление ее движения.
3. Нарисуйте тонкие формы волн, которые слегка пересекаются друг с другом.
4. В завершении добавьте коротки волнистые линии возле горизонта.
Шаг 6.
В этом шаге мы будем добавлять тонкие деталей. Используя жёсткую, круглую кисть нанесите больше океанических брызг. Добавьте крошечные точки, чтоб вода блестела.
Создайте новый слой и установите ему режим смешивания Overlay / Перекрытие. Используя кисть «Soft Round / Мягкая круглая» рисуйте ярко желтые оттенки на светлых участках и черные в области тени. Это позволит придать воде большую глубину.
Этап 6. Завершаем рисовать океан.
Шаг 1.
Объединяете все слои вместе. Я не сильно довольна текстурой волны переднего плана, поэтому решила изменить ситуацию. Для этого я использовала кисть «Soft Round / Мягкая круглая» установив значение Hardness / Жесткость равное 0%, чтоб нарисовать более мягкий, синий оттенок на внутренних частях волны.
Пробы и ошибки – это огромная часть любого процесса рисования, поэтому не стесняйтесь делать постоянные изменения, пока вы не будите удовлетворены результатом.
Шаг 2.
Для придания большей глубину добавьте оттенки зеленого цвета. Выберите кисть «Hard Round / Жесткая круглая» , чтоб сделать все края каждой волны более четкими.
Шаг 3.
Добавьте корректирующий слой Curves / Кривые и подними кривые для каналов RGB и Blue, чтоб придать сцене ярко синий оттенок.
Шаг 4.
Рисуйте больше волн и ряби.
1. Сделайте естественное направление для центральной волны, чтоб вы могли нарисовать соответствующим образом и остальные. Затем добавьте белые океанические брызги на поверхность раскатывающейся волны для большего реализма.
2. Обратите внимание, как волны идут от кривых пик до почти полностью прямых горизонтальных линий. Это необходимо для достижения естественного понимания глубины резкости.
Шаг 5.
Продолжаем формировать облака. Сделайте выделение вокруг неба, прямо над лини используя инструмент ей горизонта Rectangular Marquee Tool / Инструмент "Прямоугольная область" (M) и нажмите Ctrl+J, чтоб продублировать слой.
Теперь добавьте корректирующий слой Color Lookup / Поиск цвета к облакам с настройками FallColors.look. Установите корректирующий слой в режиме обтравочной маски к слою с облаками. В результате у вас получится прекрасный эффект заката.
Все изменения, которые вы делаете в небе, должны отражаться в воде. Поэтому не забудьте нарисовать светло-желтую водяную рябь под солнцем в верхнем левом углу.
Шаг 7.
В завершении добавьте корректирующий слой Levels / Уровни чтоб осветлить сцену. Выберите канал RGB и установите следующие значения:
5, 0.97, 242.
Вот и все...
Поздравляю вы выполнили урок
Комментариев нет:
Отправить комментарий